Новодвинский рабочий, Архангельская область,
7 октября 2002 г.
Готовьтесь к поборам 524 просмотра
Основные минусы в законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств остались прежними. Сколько раз было сказано, что любые налоги, штрафы, платежи должны быть установлены Федеральным законом, но сумма страховки все-таки в закон не попала — ее будет устанавливать Правительство.
А это означает возможность произвола. В ходе обсуждения проекта нас обманывали — утверждали, что владельцу "Жигулей" придется заплатить за страховой полис рублей 500, не больше. Сейчас выяснилось, что в Москве платить придется не 500 рублей, а 100 долларов. Нет сомнения, что и в регионах страховщики своего не упустят. Сумма страховых выплат так и осталась на уровне 4 тысяч долларов. Если нанесенный водителем ущерб составил, скажем, 10 тыс. долларов, то 4 тысячи получить удастся, а разницу придется выбивать через суд. Поэтому полностью рухнул миф, который создавали гаишники, взявшись за руку со страховыми компаниями: мол, не придется россиянам бегать по судам и закладывать квартиры. Еще как придется! Далее, специальный коэффициент — это форменное издевательство. Если в течение года водитель не совершил ни одной аварии, то в следующем году его страховой взнос будет на 5-10% меньше. А если попал в аварию, то заплатит в два с половиной раза больше. Обратите внимание — не на 10% больше, а в 2 с половиной раза! В этом смысле я бы посоветовал всем активным избирателям через своих депутатов добиться, чтобы все специальные коэффициенты были записаны в самом законе. Кое-какие минусы добавились в законе и в ходе внесения поправок. Например, в первоначальном законопроекте были учтены права инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и т.д. Предполагалось, что они будут платить половину от суммы страхового взноса. А теперь этих льгот они лишились. В окончательном варианте сказано, что льготы им могут предоставить местные власти. Но совершенно ясно, что никто им ничего не даст. Это очень плохо. У нас не так много героев и ветеранов осталось, чтобы их лишать таких привилегий. Теперь об опасностях, подстерегающих автовладельцев. В законе были и остаются тысячи ловушек, позволяющих страховым компаниям содрать крупную сумму с владельца автомобиля. Например, если водитель был пьян или автомобилем по доверенности управлял человек, не внесенный в страховой полис. Это противоречит Гражданскому кодексу, поскольку владелец имеет право дать доверенность любому человеку по своему усмотрению. А в данном законе сказано, что только тому, кто внесен в страховой полис. Значит, если в ДТП попал знакомый, которому владелец дал доверенность, но не внес в полис, компенсацию, может, и выплатят, но потом всю сумму возьмут с того, кто добросовестно заплатил страховку. Этот вопрос так и не удалось утрясти. Следующий момент. Записано дурацкое, с позволения сказать, положение, как умысел при совершении ДТП. Может быть, имелся в виду умысел в совершении аварии, то есть кто-то умышленно кого-то торпедировал. Но в жизни это ситуация исключительная. Как правило, случается совсем другое. Хотел проскочить на красный сигнал светофора или пойти на обгон через встречную полосу, понадеявшись на русский "авось". Ну не повезло, ударились. Так вот и в этих случаях в итоге будет платить не страховая компания, а виновник. Правда, есть в законе некоторые улучшения в сравнении с прежним вариантом. Первоначально можно было вообще отказать в выплате компенсации, если водитель был пьян или еще что-нибудь в этом роде. Теперь все-таки пошли на компромисс. Компания выплачивает сумму страховки потерпевшему, а потом с виновного взыскивается в порядке так называемого регресса. Получается как бы двухступенчатый иск. То есть вы не нанесли ущерб непосредственно страховой компании, вы нанесли ущерб потерпевшему. Но страховая компания потратилась, она ему выплатила деньги. Она ему платит, а потом уже обращается с иском к вам. Поскольку ты, друг, виноват, верни-ка нам денежки. Я с этим категорически не согласен. Да, я виноват. Но ведь я застрахован. Страховка и делается на случай беды, это же не благотворительный взнос. А получается, что я подстраховался, заплатил, и с меня же вычитают. Еще один аспект. Максимальная сумма выплат согласно закону составляет 400 тысяч рублей. Это если много машин столкнулось. Представьте себе: большая авария, автобус в кого-то врезался, люди погибли. И дадут 400 тыс. рублей на всех. А там было 40 человек. Получается, по 10 тыс. на каждого. Попробуйте, компенсируйте утрату кормильца семьи или его поломанные руки и ноги за 10 тыс. рублей. Посмотрим, как у вас это получится. И последнее. Полисов страхования гражданской ответственности существует только два. Можно купить на год. А можно купить за полцены на полгода. Если в течение этого полугодия умудришься стукнуться, тебе оплатят половину от положенных 4 тысяч долларов. А что делать человеку, который ездит только три месяца в году? Он хотел бы и полис купить на три месяца. Но ему такой возможности не дадут. Более того, в России 80% автолюбителей ни разу за всю жизнь не попадают в ДТП. Почему они своими деньгами должны оплачивать нерадивых? А им говорят: ты обязан застраховать свой автомобиль сразу после покупки, еще до того, как зарегистрируешь его в ГАИ. Так что, по моему мнению, с принятием нового закона автолюбителей ждет больше плохого, чем хорошего. Гаишники их будут наказывать за сам факт отсутствия страховки, зато в случае совершения ДТП получить компенсацию будет совсем непросто. В своем нынешнем виде закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств нацелен только на то, чтобы обогащать страховые компании. Не хочу никого оскорблять, но полагаю, что его очень сильно лоббировали. Это понятно, поскольку речь идет о гигантских деньгах. Против этого закона надо бороться, активно работая с депутатами. Надеюсь, через год изберут новую Думу, лоббисты страховщиков туда уже не попадут, и, может, удастся что-то изменить. А пока, дорогие автомобилисты, готовьтесь к новым поборам.
Андреев В.
Вся пресса за 7 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|